ЭТИ КАРТИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ ОКНАМИ В ДУХОВНЫЙ МИР
#Jadurani
🔆После окончания школы музыки и искусства в 1964 году, Джадурани даси стала студентом Нью - йоркского Сити - колледжа, по специальности в области искусства и истории. В 1966 году в возрасте 19 лет , она познакомилась со своим духовным учителем.
Ее духовный учитель Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, основатель-ачарья ИСККОН, всемирно известный проповедник сознания Кришны и святой духовный учитель сотен духовных искателей. Вскоре после встречи с ним, она была инициирована и получила имя Джадурани даси.
Шрила Прабхупада учил ее философию сознания Кришны, также известной как санатана-дхарма и бхакти-йога - вневременной древней мудрости духовной Индии. Даже тогда , когда она была еще новичок в Сознании Кришны , он посылал ее к различным группам йоги, в школы и университеты, в том числе Гарвардский университет. Там она представляла слова своего духовного учителя, чтобы распространить науку о Боге.
С 1966 года она нарисовала более 300 картин для храмов и книг Шрилы Прабхупады. Сначала он поручил ей сделать картины для всех его храмов - особенно Шри Радхи-Кришны и Панча-таттвы. После этого, под его чутким руководством она нарисовала множество иллюстраций к его переводам и комментариям ведических писаний, таких как Бхагавад-гита, Шримад Бхагаватам и Чайтанья Чаритамрита.
Уже в 1966 году Шрила Прабхупада предложил ей рисовать в своей комнате, и поэтому она смогла получить много личных указаний от него о том , как рисовать духовный мир. Она говорит , что уникальность этих картин в том, что они не были плодом воображения художника. Каждая деталь пришла из Писания и от осознавшего себя гуру, Шрилы Прабхупады. Она считала себя лишь кисточкой для картин, проявленных через её гуру, посредством ее рук.
Книги Шрилы Прабхупады, такие как Бхагавад-гита, Шримад-Бхагаватам и Чайтанья-чаритамрита, заполненные красивыми и красочными картинами Джадурани и других художников - были переведены на более чем 50 языков и распространены десятками миллионов по всему миру. И теперь, по прошествии стольких лет, его книги по прежнему меняют жизни ищущих душ.
Шрила Прабхупада также предложил Джадурани чтобы её картины публиковались в журнале "Назад к Богу", сотни тысяч экземпляров которого распространялись по всему миру на разных языках. Он писал в письме к одному из своих учеников в 1969 году: "Я очень рекомендую Джадурани, которая рисует очень хорошие картины, и все они могут быть использованы для того, чтобы выйти на первой странице Назад к Богу ".
В 1967 году Шрила Прабхупада сделал ее первым арт директором ISKCON и сказал: "Я научил её рисовать, воспевая "Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе" "Вначале она не могла рисовать, а после процесса шраванам киртанам Вишну (слушание и воспевание славы Господа Шри Кришны) талант проявился." Однажды он сказал своим ученикам: "Эти картины являются окнами в духовный мир".
Что касается стиля живописи Шьямарани работает, сочетая стили как Индии, так и Запада. Что касается западных стилей, она была особенно вдохновлена художниками ренессанса, такими как Рафаэль, а также более поздней знаменитой Waterhouse школы искусства. Она была также вдохновлена индийскими стилями, особенно картинами Brijbasi Company, художником Banarji.
Из индийских картин она получает вдохновение относительно подлинности одежды, украшений, архитектуры, пейзажей и красоты лица. Из западных художников она вдохновлена их реализмом, драматической составляющей, эмоциями на лице и так далее. В 1980 году она прошла курс в Институте искусств в Колорадо.
🔆🔆🔆🔆
✨Джадурани - это наша первая брахмачарини, незамужняя девушка-преданная. Вначале Свамиджи, в соответствии с вайшнавской традицией, не собирался принимать женщин преданных, но социальная ситуация в Америке изменила его намерения; время и обстоятельство. В конце концов, будучи американцами, мы все - падшие млечхи - мясоеды. "Если больше ничего не остается, просто дай им возможность воспевать Харе Кришна и принимать прасадам", - предписывал Шрила Бхактисиддханта.
Свамиджи решил принимать девушек, инициировать их, и потом выдавать замуж. По ведической традиции, женщинам никогда не была дозволена независимость. Их назначение - быть замужем, рожать детей, убирать дом, готовить, помогать мужу прогрессировать в сознании Кришны и сбивать масло. "Когда они сбивают масло, это хорошо развивает их тела", - смеется
Свамиджи.
Джадурани девятнадцать, и она очень хорошенькая. Она - художница, и
Свамиджи сразу же занимает ее написанием картин, изображающих
четырехрукого Нарайану. По-началу имеются некоторые негодования по поводу Джадурани. Особенно обеспокоенным кажется Стрйадхиша. Девушка - это просто объект отвлечения внимания. Другие также возражают, но Джадурани спокойно сидит в углу маленькой алтарной комнаты и рисует.
Свамиджи жалуется на то, что ее Нарайана чересчур мускулистый,
слишком уж в стиле страстного Микеланжело. "Мускулистые тела - это тела в гуне страсти, - говорит он. - Духовные тела не такие. Современные
представления о красоте целиком находятся в страсти. Попробуй еще раз, Поменьше мускул. Нет, не толстым. Бог не толстый. Но и не тощий. Тощие люди подобны волкам, голодным волкам, охотникам до секса.
Бедная Джадурани озадачена: "Не мускулистый, не тощий, не толстый.
Что же за вид телосложения у Бога тогда?"
"Совершенная красота, - говорит Свамиджи. - Красота абсолютная и
полная. Когда мы увидим Кришну, мы не захотим иметь никаких дел с так
называемой красотой материального мира. Красота Кришны влечет к себе все в мироздании - великих полубогов, мужчин, женщин, даже растения и животных. Эта красота беспредельна. То, что мы называем красотой здесь - это всего лишь искаженное отражение". Джадурани пытается снова. Она рисует десятки Нарайан с округленными, идеализированными фигурами, и огромными, увлажненными глазами. Никто, я думаю, никогда не был похожим на это, за исключением, может быть, иллюстраций из детских книг сказок. Но Самиджи доволен. "Да, ты делаешь прогресс", - говорит он Джадурани.
(Хаягрива прабху. Вриндаван.)
🌿🌿🌿🌿🌿
Каждому из бостонских преданных Прабхупада дал конкретное задание. Джадурани рисовала картины, и Прабхупада велел ей сделать журнал «Обратно к Богу» еще красивее, наполнив его иллюстрациями. Особенно он просил ее нарисовать конкретные картины: Радху-Кришну во Вриндаване, Господа Вишну, Господа Чайтанью с четырьмя Его главными спутниками, Господа Чайтанью и Его преданных во время киртана, а также портреты Бхактивиноды Тхакура, Бхактисиддханты Сарасвати и самого Свамиджи.
Поскольку квалификация Джадурани как художника была не слишком высока, первые ее картины казались грубоватыми, и Прабхупада порой смеялся, замечая в них художественные недочеты. Но он был доволен Джадурани. Работая, она повторяла «Харе Кришна» и каждую картину исполняла в точном соответствии с указаниями духовного учителя. Если она погрузится в рисование, сказал Прабхупада, то всегда будет пребывать во Вриндаване, где бы ни жила.
Прабхупада попросил Джадурани собрать вокруг себя других девушек-преданных, желающих рисовать, чтобы организовать художественный отдел и затопить весь мир картинами о Кришне. Эти картины, говорил он, подобны окнам в духовный мир. Прабхупада дал Джадурани множество подробных указаний относительно них.
Самолеты Вайкунтхи не совсем такие, как здесь. Они больше похожи на ослепительно сияющих летящих лебедей с изысканно украшенными золотыми тронами на спинах. Это не птицы, это самолеты в форме летящего лебедя.
Относительно картины, изображавшей битву между воплощением Господа Кришны в облике вепря и демоном Хираньякшей, Прабхупада дал следующие указания:
Демоны по желанию могут принимать любую гигантскую форму. Они могут создавать миражи; это не обычные люди. Ты должна знать, что тот, с кем пришлось сражаться Богу, не обычный человек. Он сражался с Господом почти на равных, но все равно никто не может превзойти Бога…
Да, Вараха очень красив. Обычно Вепря изображают получеловеком-полувепрем, но в «Бхагаватам» говорится, что Он выглядит как настоящий вепрь. Ты можешь изобразить его передние лапы в форме рук, а задние – в форме ног, и постарайся нарисовать как можно красивее… Да, он рыжеватый, как вепрь.
Желая совершенствоваться, Джадурани начала изучать великих мастеров. Но когда она попыталась нарисовать Нараду Муни в стиле Рафаэля, Прабхупада нашел, что тот выглядит слишком чувственным. Он сказал, что ее первое изображение Нарады нравится ему гораздо больше, даром что оно скорее похоже на переводную картинку (Джадурани старалась тщательно скопировать плакат, который дал ей Прабхупада). Увидев нового, чувственного Нараду и услышав о планах Джадурани и впредь изучать изобразительное искусство, а картины свои продавать, Прабхупада выразил неодобрение:
Ты и так уже великолепная художница. Ты ведь не хочешь стать известным художником, чтобы угождать вкусам публики? Если твои картины кажутся им негодными, меня это не интересует; они глупцы. Продолжай делать все от тебя зависящее, чтобы писать картины как можно красивее, но не ради потакания прихотям невежественной толпы. Вчера я был в Унитарной церкви, и видел там две картины, сделанные из бревен и бамбука. Наша великая художница Говинда-даси объяснила мне, что это современное абстрактное искусство. Но, как бы там ни было, я ничего там не увидел, кроме бревен и бамбука.
Ничто в них не пробуждало мое сознание Кришны. Поэтому, если ты хочешь стать таким вот великим художником, я буду молиться Кришне о твоем спасении. В любом случае, если люди не покупают наши картины, нас это не волнует. Почему ты так озабочена продажей? Мы раздадим их преданным бесплатно. Если наши товары не котируются на общественном рынке чувственного удовлетворения, это еще не значит, что мы станем менять наши принципы. Наша цель — удовлетворять чувства Кришны, а не кого-то другого. Таким должен быть принцип нашей жизни.
Джадурани впала в уныние. Чувствуя себя глупой и ненормальной ученицей, она написала Прабхупаде короткий ответ. Несколько дней она ходила мрачная, потеряв всякую надежду, но затем пришло второе письмо.
Я впервые получил от тебя письмо в три строки, и понимаю, что мое последнее послание сильно тебя расстроило. Есть такая история: «Я лишился касты, но живот мой по-прежнему пуст». В Индии среди индусов существует обычай: они никогда не принимают пищу в доме мусульманина, христианина и вообще в любом доме, не принадлежащем брахману-индусу. Но один очень голодный человек как-то раз принял пищу в доме мусульманина. Однако когда он попросил добавки, хозяин отказал, потому что у него больше не было. И тогда индус сказал:
— Господин, я утратил касту, но остался голодным!
Точно так же, если картины, получившие в этой стране одобрение общественности будут быстро раскупаться, я не возражаю против того, чтобы картины наши выставлялись на продажу. Но я знаю, что картины в этой стране расходятся не из-за достоинств самой живописи, а за счет известности художника. В Индии сейчас происходит то же самое. Но для того, чтобы стать художником с именем, требуется много времени. А времени у нас очень мало.
Мы должны довести до совершенства наше сознание Кришны в течение одной жизни и ни одной минуты не должны растрачивать попусту на что-либо еще. Согласно «Чайтанья-чаритамрите», слава достается тому, кто стал великим преданным Кришны. Поэтому, если мы не можем быстро продать наши картины на выставке, я не думаю, что есть необходимость совершенствовать свое мастерство. Мы должны быть довольны тем, что наши картины висят в наших храмах. Не стоит жертвовать своим драгоценным временем ради того, чтобы прославиться как художник и продавать свои картины, как продают горячие пирожки….
Конечно, я не художник и не способен оценить картины с этой точки зрения; я обычный человек, и если картина кажется мне привлекательной, я говорю, что она хороша, и наоборот. Я просто подхожу к этому с позиции здравого смысла. Поэтому в плане искусства мои замечания немногого стоят. В любом случае, не расстраивайся; ты можешь продолжать свою работу, и мы еще поговорим на эту тему, когда встретимся.
Взяв себя в руки, Джадурани продолжила писать картины, и вскоре на стенах магазинчика не осталось свободного места.
(Прабхупада-лиламрита)
https://vk.com/album9682012_240419112